Выставочный маркетинг
ГЛАВНАЯ » Выставочный маркетинг

Участие в выставке это далеко не только выставочный стенд, который можно построить и сидеть, сложа руки. Без осознания всего процесса выставочного мероприятия, стенд превращается в простой слив денег. Существует ряд требований и рекомендаций при подготовке выставочных мероприятий, соблюдение которых поможет вам получить максимальную отдачу от участия в выставке.

Цель

Четко определите для себя главные цели экспонирования. Осознание своих целей помогает контролировать конечный результат. От преследуемых целей также зависит и концепция мероприятия.

  •    Варианты целей:

• Привлечение новых клиентов
• Увеличение объема продаж (стимуляция потребления)
• Вывод нового продукта на рынок
• Создание имиджа
• Поддержание имиджа

  •    Более подробно о выставочных целях читайте

  • Концепция

  •    Определите концепцию стенда, отталкиваясь от типа его основного рабочего режима:

  • • Имиджевый (фиксация бренда в памяти)
  • • Рабочий (консультация по продукту)
  • • Информационный (раздача материалов и каталогов)
  • • Сбор контактов для дальнейшей обработки
    •    Характер работы стенда поможет дизайнеру продуманно организовать пространство и конструкцию экспозиции.

    1. Персонал

    2. Главный базис стенда это его персонал. Квалифицированная работа персонала способна привлечь посетителей даже на весьма скромный стенд. И наоборот безграмотные действия стендистов могут отпугнуть посетителей с самого современного и дорогого стенда. Отбирая сотрудников для работы на выставке, следует руководствоваться профессионально значимыми качествами стендиста. Также необходимо разработать адекватную систему мотивации, лишь мотивированный персонал способен качественно провести выставочное мероприятие. Стоит ли говорить, что персонал должен знать все нюансы представляемой продукции. Выражения «Я не знаю», «У нас нет такой информации», «Можете узнать на нашем сайте», должны быть исключены из лексикона стендиста. Будет правильно, если вы заранее немного порепетируйте со своими сотрудниками. Следует особо отметить недопустимость сидения на стенде вальяжно скучающих менеджеров, ждущих окончания выставки. Такие сотрудники создают впечатление о всей компании, как о застойной и скучной. Если вашим сотрудникам нечем заняться, они могут отдохнуть и поиграть в посетителя и стендиста, это создаст видимость деятельности и заинтересует реальных посетителей. Точно также нельзя «хватать» посетителя с порога, сначала он должен «акклиматизироваться», сориентироваться в незнакомом месте. 

    1. Новинка

    2. Людям не нужно лучшее, им нужно новое. Необходимым элементом выставочной экспозиции является новинка, будь то в отрасли, на рынке или хотя бы в рамках вашей компании. Покажите посетителям что-то новое, чего они еще не видели. Это может быть новый продукт, услуга или сервис, главное это новизна представления.

    1. Презент

    2. Простое правило: Если хотите, чтобы вас запомнили – оставьте на память что-нибудь полезное. Посетитель вашего стенда должен уйти от вас с «подарком», с пакетом, с небольшой коробочкой, в которой лежит ваше коммерческое предложение, буклет и небольшой сувенир. Не скупитесь одаривать не только потенциальных клиентов, но и просто людей гуляющих по выставке, ведь  они будут дополнительно распространять вашу рекламу по павильонам. Не делайте фатальных ошибок, не распространяйте некачественные сувениры: ручки, которые не пишут, магниты, которые не липнут или такие блокноты, что стыдно достать из сумки. Вы заметно испортите свой имидж.

    3. Еда

    4. Кормите своих посетителей. Используйте естественные потребности человека для привлечения на свой стенд. Потребность в пище - одна из базовых потребностей человека. Люди, посещающие выставки, как правило проводят на них не один час и через некоторое время, совершенно естественно нуждаются в отдыхе и еде. Но не все посетители ходят в кафе и рестораны, расположенные в выставочных комплексах, ввиду их не самых демократичных цен. Приглашайте людей за столик, угощайте чаем, кофе, а попутно рассказывайте о своем продукте. Однако не стоит просто выставлять на стойку ресепшн скромную тарелочку с печеньками и карамельками, это напоминает людям кладбищенские ритуалы.  Также вы можете использовать запахи, успех привлечения клиентов с помощью ароматизации давно подтвержден по всему миру. Существуют специализированные аромамашины с набором картриджей, они способны одорировать необходимый объем помещения с заданной интенсивностью. Даже запах свежесваренного кофе, способен просто заманивать посетителей на ваш стенд.

    5. Динамика

    6. Используйте динамичные объекты на своем стенде. Человек непроизвольно направляет взгляд в сторону динамического объекта на фоне статичного пространства. Самый простой вариант это плазма с роликом о вашей деятельности. В ролике лучше использовать отвлеченные темы, если, конечно же, телевизор не центральный элемент вашего стенда. Динамика может быть реализована вашей продукцией на вращающемся подиуме, которую легко рассмотреть из одной точки. Самый лучший вариант, когда ваша продукция показана непосредственно в работе, такие стенды всегда привлекают много людей. Не привлекайте известных артистов и длинноногих красавиц, впечатления от которых затмят память о вашей продукции. (Существует масса красивых рекламных роликов, после просмотра которых, люди не могут вспомнить, что за продукт рекламировался).

УСЛУГИ
Эксклюзивные выставочные стенды Многоразовые выставочные стенды Мобильное оборудование Выставочный сервис Бесплатный 3D дизайн Тендер на застройку выставочного стенда
КЛИЕНТАМ
FAQ Выставочный маркетинг Словарь экспонента Стили выставочных стендов Календарь выставок